1С:Управление небольшой фирмой 8
"1С:Управление небольшой фирмой 8" (УНФ) – это готовое решение для автоматизации оперативного управления на предприятиях малого бизнеса.
В программе реализовано все самое необходимое для ведения оперативного учета, контроля, анализа и планирования на предприятии. Решение не перегружено излишним функционалом, его можно легко настроить на особенности организации управления и учета в компании – это обеспечивает возможность "быстрого старта" и удобство ежедневной работы.
УНФ помогает повысить эффективность работы компании, предоставляя владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, а сотрудникам – новые возможности для продуктивной ежедневной работы.
![]() |
Одна программа заменяет десятки таблиц, документов и отчетов на вашем столе и на компьютере – все данные регистрируются и хранятся в единой информационной базе |
Все данные – в единой информационной базе
В программе "1С:Управление небольшой фирмой 8" регистрируются как уже совершенные, так и планируемые хозяйственные операции и события. Например, обязательства перед клиентами, заказы покупателей, состояние заказов, задания сотрудников, планируемая загрузка оборудования, графики выполнения работ, планы продаж и много другое.
В единой информационной базе:
- база клиентов,
- банковские и кассовые операции, клиент-банк, платежный календарь,
- расчеты с контрагентами, персоналом,
- учет материалов, товаров, продукции,
- заказы клиентов, заказы-наряды,
- учет выполнения работ и оказания услуг,
- учет производственных операций,
- торговые операции, в том числе розничные продажи,
- учет персонала, расчет управленческой заработной платы,
- учет затрат и расчет себестоимости,
- имущество, капитал,
- доходы, расходы, прибыли и убытки
- финансовое планирование (бюджетирование) и т. д.
В программе предусмотрено оформление практически всех первичных документов торгового, складского и производственного учета, а также документов движения денежных средств.
Широкий спектр отчетов обеспечивает владельцам, руководителям и сотрудникам возможность быстро получать информацию – в удобной для работы и принятия решений форме, с требуемой оперативностью и детализацией.
Программа не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета – для этих целей можно использовать "1С:Бухгалтерию 8", в которую автоматически передается необходимая информация из УНФ.
Программу можно использовать для нескольких компаний или частных предпринимателей – как независимых, так и работающих в рамках одного бизнеса. При изменении масштабов и структуры бизнеса, подходов к управлению или организации работ программа может быть перенастроена без больших затрат времени и денег.
Рекомендуемое число рабочих мест – от одного до десяти.
Услуги
УЧЕТ
КОНТРОЛЬ
АНАЛИЗ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
В программе "1С:Управление небольшой фирмой 8" реализовано ведение учета деятельности, связанной с оказанием услуг.
![]() |
В документе "Заказ-наряд" отражаются перечень услуг, их стоимость, сроки выполнения и состояние заказа |
Руководитель и менеджер могут оперативно получать информацию о состоянии заказов клиентов: выполнены ли они, или пока находятся в процессе исполнения, не срываются ли сроки их выполнения и пр.
![]() |
Отчет о заказах, имеющих состояние "в работе", отсортированных по срокам исполнения |
На основании заказов клиентов в программе может проводиться планирование работы сотрудников, загрузки оборудования и других ресурсов компании. Например, бронирование автотранспорта для осуществления доставки и пр.
![]() |
Запланированные работы отражаются в "Рабочих календарях" специалистов, что обеспечивает руководству контроль над загрузкой сотрудников |
Фактическое время, затраченное сотрудниками на оказание услуг, отображается в документах учета рабочего времени. Эта информация в дальнейшем может быть использована для расчета заработной платы.
![]() |
График оказания услуг |
По итогам оказания услуг оформляется "Акт об оказании услуг" и другие необходимые документы.
Подрядные (проектные) работы
УЧЕТ
КОНТРОЛЬ
АНАЛИЗ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
В программе "1С:Управление небольшой фирмой 8" реализовано ведение учета деятельности, связанной с выполнением подрядных (проектных) работ.
![]() |
В документе "Заказ-наряд" отражаются перечень работ, их стоимость, сроки выполнения, а также – перечень материалов и исполнители |
Расчет стоимости работ производится автоматически либо по фиксированной стоимости (из прайс-листа), либо исходя из стоимости нормо-часа вида работ.
Запланированные работы отражаются в "Рабочих календарях" специалистов и обеспечивают руководству контроль загрузки сотрудников.
![]() |
Календарный график выполнения работ |
Фактическое время, затраченное сотрудниками на выполнение работ, отображается в документах учета рабочего времени. Эта информация в дальнейшем может быть использована для расчета заработной платы сотрудников.
Предусмотрена возможность анализа отклонений затраченного времени от планируемого – это позволяет руководителям контролировать производительность сотрудников.
Контроль исполнения заказов, анализ фактической себестоимости можно выполнять с помощью специальных отчетов, которые предоставляют развернутую информацию в разрезе клиентов, заказов и пр.
![]() |
Фактическая себестоимость заказа – исходя из стоимости материалов, зарплаты исполнителей и других затрат
|
Продажи
УЧЕТ
КОНТРОЛЬ
АНАЛИЗ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Программа обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж.
УНФ поддерживает автоматизацию различных схем торговли: со склада и под заказ, в кредит и по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру, розничные продажи.
Продажи
Регистрация заказов покупателей осуществляется с помощью документа "Заказ покупателя", в котором отражается перечень товаров, сроки поставки, стоимость. В зависимости от состояния заказа, документ может принимать различные статусы, которые определяет пользователь - "в процессе исполнения", "выполнен", "закрыт" и пр.
![]() |
Заказ покупателя с указанием сроков его исполнения |
Руководитель и менеджеры могут в наглядной форме получать информацию о состоянии заказов покупателей, произведенных и запланированных отгрузках, о просроченных заказах и пр.
Для обеспечения продаж предусмотрено формирование полного комплекта документов: расходных накладных, счетов, счетов-фактур и пр.
Планирование продаж
Планы продаж могут составляться как по предприятию в целом, так и по подразделениям, менеджерам и отдельным товарным позициям.
Планирование можно проводить в натуральном и стоимостном выражении. "1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает объединение отдельных планов в сводный план предприятия.
Для контроля выполнения планов предусмотрены средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах: по отдельным сотрудникам, группам товаров и товарным позициям.
![]() |
План-фактный анализ продаж |
Розничные продажи
Поддерживается ведение количественно-суммового или суммового учета.
Предусмотрено формирование следующих отчетов:
- товарный отчет ТОРГ-29,
- отчет по движениям и остаткам товара в розничных ценах,
- отчет по продажам в розничных ценах.
Возможно подключение следующих типов внешнего оборудования:
- сканер штрихкодов,
- фискальные регистраторы,
- терминалы сбора данных,
- дисплей покупателя,
- считыватель магнитных карт,
- электронные весы,
- эквайринговые терминалы.
Производство
УЧЕТ
КОНТРОЛЬ
АНАЛИЗ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
"1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает ведение производственного учета, позволяет планировать производство, проводить расчет фактической себестоимости продукции и полуфабрикатов. Эти возможности помогают наладить эффективное управление производством и затратами на предприятиях малого бизнеса.
![]() |
Справочник "Спецификации" содержит нормативный состав материалов (сырья) и полуфабрикатов на выпуск продукции и перечень технологических операций производства |
Поддерживается планирование и ведение учета для позаказного и серийного производства.
На основании заказов формируется объемно-календарный план производства, производится расчет потребности в сырье и материалах и, при необходимости, их резервирование.
Для планирования загрузки производственного персонала могут использоваться сдельные наряды. При закрытии нарядов стоимость сдельных работ относится на себестоимость продукции.
![]() |
Сдельный наряд |
Себестоимость продукции рассчитывается автоматически – на основании данных о списании запасов, заработной плате производственного персонала, других прямых и косвенных затрат. Списание запасов производится по методу FIFO и "по средней". Отнесение на себестоимость косвенных затрат осуществляется согласно указанному способу и базе распределения при закрытии периода.
![]() |
Отчет о себестоимости продукции – с группировками по заказам покупателей, продукции (работам), счетам учета затрат и пр. |
УНФ позволяет планировать прямые и косвенные затраты при формировании бюджета компании.